В HOMM3 существует 9 типов поверхностей, 3 типа дорог и
10 "модификаторов" для местности. Некоторые из них - так называемые
"трудные" поверхности - замедляют пeредвижение героя. Алгоритм
вычисления длины хода следующий: сначала для героя вычисляется количество tiles
(клеток) хода, исходя из скорости самого медленного его юнита. Результат
варьируется в пределах от 15 до 20 клеток. затем к этому результату прибавляются
возможные бонусы (логистика, артефакты, посещение конюшен и т.п.) Если предстоит
ход по "обычной" поверхности - траве, грязи, подземелью или лаве -
этот результат окончателен. Если же предстоит ход по rough, болоту, снегу или
песку, имеющееся количество tiles уменьшается по следующей пропорции - при ходе
по rough на одну клетку карты расходуется 1,25 клетки из запаса хода, по песку и
снегу - 1,5, по болоту - 1,75. Герой с навыком Pathfinding уменьшает этот
коэффициент на 0,25 за каждую ступень навыка (но не ниже 1), т.е. Basic
Pathfinding избавляет от штрафа за rough и снижает на 0,25 остальные
коэффициенты, Advanced - избавляет от всех штрафов кроме Swamp, который
составляет 1,25, Expert Pathfinding избавляет от всех штрафов. С другой стороны,
передвижение по дорогам имеет обратный эффект. Так, Cobblestone Road удваивает
количество запаса хода (коэффициент 0,5), Gravel Road применяет коэффициент
0,65, Dirt Road - 0,75.
Во время боя принимается также во внимание "эффект
родной поверхности", т.е. если бой происходит на неродной для героя или
войск поверхности, они получают штраф (-1) к своей скорости.
Основные поверхности и дороги
Тип поверхности
Коэффициент hero-tile/terrain-tile
Grass - Трава
1
Dirt - Грязь
1
Subterranean - Подземелье
1
Lava - Лава
1
Rough - Ухабы
1,25
Sand - Песок
1,5
Snow - Снег
1,5
Swamp - Болото
1,75
Sea - Море
Особый вид поверхности, для передвижения нужна
лодка. Вместо Logistics действует Navigation и
маяки
Dirt Road Дорога по грязи
0,75
Gravel Road Гравийная дорога
0,65
Cobblestone Road Мощеная дорога
0,5
Поверхности - модификаторы
Тип
Что дает
Cursed Ground Проклятая земля
Запрещает магию выше первого уровня. В
более старых версиях игры - всю магию
Magic Plains Магические равнины
Вся магия кастуется на уровне Expert
Clover Field Клеверное поле
Все "нейтральные" (Fortress,
Conflux, Stronghold, бездомные) юниты получают +2 к удаче
Evil Fog Злой туман
Войска Dungeon и Inferno получают +1 к
морали, войска Tower, Castle и Rampart -1 к морали
Holy Ground Святая земля
Войска Dungeon и Inferno получают -1 к
морали, войска Tower, Castle и Rampart +1 к морали